Рецензия на игру «Styx: Master of Shadows» + Видеообзор для ленивых
Жанр | Action, Stealth | Платформы | PC, Xbox One, PlayStation 4 |
Разработчик | Издатель | ||
Издатель в России | Официальный сайт |
Рожденный ползать летать не может. Зато он может научиться ползать профессионально и креативно. Вот и маленький зеленый подлый гоблин Стикс, подобно Сэму Фишеру, ползет у кого-то за спиной, ворует ценные вещи и жестоко расправляется со всяким, кто встанет у него на пути. Звучит как лучший фэнтезийный стэлс-экшен всех времен и народов. Что же у него могло пойти не так?
А началось все с того момента, когда объединение из двух студий создало неплохую в общем-то ролевую игру под названием «Of Orcs and Men». По сюжету игры здоровенный орк вместе с пронырливым гоблином вынуждены были шагать рука об руку по разнообразным красивым фэнтезийным локациям. Орк больно бил врагов по головам, а гоблин любил нападать с тыла и порой даже отделялся от своего здоровенного товарища, чтобы выполнить какое-нибудь тихое задание. Игроки не остались равнодушными и завалили разработчиков просьбами сделать про гоблина отдельную игру.
И там было что просить. Гоблин был чрезвычайно интересным и харизматичным персонажем. Его словесный троллинг был не менее беспощаден, чем его острый клинок. На фоне довольно прямолинейного орка этот контраст был особенно очевиден и притягателен. Потому было решено продолжить банкет, учтя все просьбы поклонников.
Весь контент на тот момент принадлежал двум студиям-разработчикам. Студия Cyanide делала концепты и писала сюжет, тогда как студия Spiders занималась геймплеем и делала, как всегда, превосходную графику. И поскольку авторство концепции «Of Orcs and Men» практически целиком было у разработчиков из Cyanide, то они предпочли не делиться с товарищами и сделать новую игру собственными силами. И это была их первая ошибка.
Без студии Spiders они не смогли сделать долгожданное продолжение про гоблина хоть сколько-нибудь красивым. Модели персонажей будто вылезли из середины 2000-х, а от количества «мыла» на экране у вас точно защиплет в глазах. Любителям красивой графики и не менее красивого динамического освещения эта игра будет противопоказана Минздравом. И подумать только – точили «Стикса» исключительно под консоли нового поколения. Будь эта игра первой, то, может быть, и можно было бы простительно закрыть на такое глаза, да только мы уже видели «Of Orcs and Men», и такой гигантский шаг назад обескураживает похлеще удара по темечку.
Но мы попробуем пережить первое впечатление от графики и посмотрим, так сказать, в суть. Суть разглядеть удается с трудом, ибо она под завязку полна багами и точно не даст вам ни шанса насладиться этой игрой. Враги нередко замечают гоблина сквозь стены, а еще могут почувствовать, как гаснут факелы в соседней комнате. Добавьте сюда с трудом работающий паркур, где персонаж сам решает, когда хочет хвататься за уступы, а когда – нет, и вы получите описание примерно одного процента всех технических проблем, что есть у «Стикса».
А ведь потенциал у игры достаточно большой. Разработчики сделали стэлс не таким прямолинейным, как в предыдущей игре. Они пытались сделать уровни локаций максимально свободными и большими, где игрок бы сам для себя выбирал подходящий маршрут, а если надо, то мог бы возвращаться в начало, чтобы поискать спрятанные секретные артефакты и реликвии.
И действительно, работа по созданию этих локаций была проделана прекрасная. Множество обходных путей, тайных проходов и возможность самому выбирать стратегию действий. Например, чтобы пройти одну условную главу, вам хватит и пятнадцати минут времени. Однако чтобы найти все секреты, или же для того, чтобы пройти игру, никого не убив или не подняв тревоги, понадобится времени в два-три раза больше.
А игра, меж тем, с каждой новой главой усложняется и подбрасывает совсем новых врагов, против которых старые приемы перестают работать, и приходится изобретать что-то новое. Казалось бы, что может быть проще, чем подойти к стражнику сзади и прирезать его по-тихому? Но попробуйте то же самое провернуть с рыцарем, что закован в тяжелую броню с головы до пят, и вы поймете, как несовершенен ваш, казалось бы, идеальный план.
На помощь гоблину приходит волшебство, что он черпает из местного наркотика Янтаря. Стикс может создавать своего на редкость подвижного клона, может плевать в пищу и воду стражников, отравляя ее, может включать особое зрение, чтобы видеть врагов в темноте. При желании Стикс даже может стать невидимым. И как пользоваться всем этим набором – решать исключительно игроку.
Но приятным это путешествие, увы, не будет. Отвратный искусственный интеллект и два вагона технических багов сделают из хорошей игры уничтожитель ваших нервов. Например, если вы сохранились и вышли из игры, то совсем не обязательно, что враги не сойдут с ума, когда вы вернетесь. После такой нехитрой манипуляции они могут частично провалиться в текстуры, а другая часть стражи начнет подмечать игрока хоть с другой стороны карты через десять стен. И это далеко не все, на что игра способна.
Поэтому сложно рекомендовать игру как хорошее времяпрепровождение. Скорее, она подойдет для прожженных поклонников «Of Orcs and Men», если таковые вообще найдутся. «Styx: Master of Shadows» – игра, которая попала не в те руки, и этим рукам надо очень постараться, чтобы довести ее до ума. А ведь планов у них было так много. Они даже не стали делать версии игры для старого поколения консолей, сразу выбрав центровыми платформами Xbox One и PlayStation 4. Там игра выглядит еще хуже, и проблемы есть у всех версий. Как говорится, за что боролись, на то и напоролись.
Хороший, действительно хороший стэлс-геймплей на больших локациях портят миллиарды багов, которые заставят вас истошно материться и переигрывать снова и снова обычный кусок прохождения, где даже ничего серьезного то не происходило. | ||
Если из словосочетания «мыльное кинцо» вырезать это самое «кинцо», то вы поймете мои первые впечатления от графики «Стикса». И тут вам не просто подражание немного карикатурному «Dishonored», здесь просто отсутствие прямых рук у художников и глаз у руководства проекта. | ||
Сюжет поначалу выглядит довольно странным, но потом он делает пару приятных финтов и становится действительно хорошим. Хорошим, но не более того. | ||
Саундтрек – это единственное, что я вспомню об этой игре через полгода. Прекрасные мелодии надо было отдать какому-нибудь другому проекту, который бы не издох еще на старте. | ||
Это не совсем плохо, это не ужасно, это местами интересно, но не доделано. Патчи к подобному проекту нужно выпускать каждый день, но не факт, что и через полгода он заработает как ему должно. |